«Мы осознаем, что острые социальные проблемы, такие как аборты, суррогатное материнство, нежелание иметь детей, социальное соцсиротство, отказы от новорожденных, разводы, семейное неблагополучие, взаимосвязаны и являются смежными проблемами. Решение большинства из них лежит не столько в материальной, сколько в мировоззренческой плоскости и ценностных ориентирах», — заявила Мария Филина.

Она рассказала, что при разработке концепции создания экосистемы поддержки семей с детьми представители ассоциации пришли к мнению о необходимости усиления работы по продвижению традиционных семейных ценностей. Первыми шагами в этом направлении стала разработка совместно с рабочей группой по защите традиционных семейных ценностей Общественного совета при уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка двух мобильных выставок по темам «Традиционные семейные ценности» и «ЗаРождение», а также лекций-бесед к ним.

«Для того, чтобы общественная инициатива приносила реальную помощь, то есть работала на результат, необходимы профессиональный подход и подключение целого ряда специалистов. Именно так мы подошли к разработке концепции многоэтапного всероссийского проекта «Семья — основа мира», первый модуль которого называется «Семья. Важно быть вместе». Это партнерский проект Ассоциации организаций по защите семьи, Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства и компании «Благо-Медиа», — прокомментировала спикер.

Она уточнила, что от идеи до концепции и разработки брендбука проекта прошел не один месяц кропотливой работы, которая состояла в регулярных встречах разных специалистов: по рекламе, дизайну, психологов, филологов, священнослужителей, представителей целевой аудитории и непосредственно участников проекта — реальных семей с детьми. Заслушивались разные мнения, подходы к созданию образов социальной рекламы по продвижению ценностей семьи, составлялся собирательный образ крепкой семьи с детьми в современном мире — семьи с разными интересами, разного возраста, но с едиными ценностными установками на сохранение долголетия супружества, рождение и достойное воспитание детей.

«В концепции первого модуля заложены пять направлений. Первое — в защиту жизни, где сделан акцент на социальное окружение женщины, которой необходимо принять взвешенное решение в ситуации репродуктивного выбора. Как альтернативу негативному тренду #Яжемать мы вводим линию позитивного материнства «Я мама», где женщина не лишается карьерного и личностного роста, а наоборот, раскрывает свои способности и таланты, приумножает любовь через рождения детей.

Особая тема по поддержке и продвижению отцовства открывается через слоган «Я папа». Одна из самых важных ролей в жизни мужчины — роль отца, который необязательно должен доставать луну с неба, а просто быть вместе со своей семьей и своими детьми в простых бытовых и жизненных ситуациях. В семье может быть мало или много детей, но с каждым ребенком в дом приходит счастье.

Новое дыхание в соцрекламу вносит линия многопоколенной семьи — важности в нашей жизни бабушек и дедушек, необходимости сохранения и передачи семейных традиций, мудрости и опыта.

Самая главная тематическая линия — многодетность как образ будущего, поддержанного и транслируемого главой нашего государства. Именно с этой темы началась работа над проектом, именно эта тема раскрывается во всех остальных сопряженных линиях.

Баннеры соцрекламы благодаря поддержке губернаторов, органов исполнительной власти и депутатского корпуса уже размещены в Волгоградской и Челябинской областях, Краснодарском крае. В ряде регионов ведется работа по подготовке к размещению семейной соцрекламы», — отметила Мария Филина.