Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному летом прошлого года, 59% россиян не знали, что такое «инклюзивное образование». Каждый четвертый слышал про этот термин. И только 11% респондентов смогли дать верный ответ: инклюзивное образование — совместное обучение обычных детей и детей с особенностями развития. Две трети россиян положительно относятся к такому обучению и лишь 16% — против. Тогда же заместитель председателя правительства Татьяна Голикова сообщила, что 56% детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают «образование с развивающимися сверстниками и по сути интегрированы в обычный социум».

«Основная задача педагога — суметь отнестись к таким ребятам с особым вниманием, но не выделять детей с ОВЗ от остальных. Именно инклюзивные педагогические технологии помогают научиться это делать так, чтобы ребенок не ощутил себя не таким, как все», — отмечает ведущий специалист Центра инклюзивного образования РАНХиГС Нина Яковлева. 

Программы повышения квалификации по инклюзивному образованию в РАНХиГС направлены на формирование умений выстраивать педагогический процесс согласно образовательным возможностям обучающегося и реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы учебной работы. Слушатели смогут овладеть различными инклюзивными педагогическими технологиями, применимыми в обычных школах и детских садах для обучающихся с инвалидностью и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

«Нарушения письменной и устной речи учащихся (дислексия и дисграфия) сегодня приобретают массовый характер. В результате освоения программы “Трудности освоения общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: выявление причин и техники преодоления” слушатели овладеют техниками выявления причин трудностей в обучении у детей с признаками эмоциональной, социальной, когнитивной депривации, возникающей в результате сложившихся жизненных обстоятельств», — рассказывает директор Самарского филиала РАНХиГС Виктория Прудникова.

Брянский филиал Президентской академии ведет набор на специальность «Технологии инклюзивного обучения в образовательной организации высшего образования», в Республике Татарстан открыт прием на программу «Психолого-педагогические основы организации работы с обучающимися в системе СПО, выявление первичных признаков группы риска», в Хабаровском крае реализуется курс «Психолого-педагогические методики работы с инвалидами любых нозологий и лицами с ограниченными возможностями». Для жителей южных регионов страны доступно обучение по программе «Педагогическое образование: теория и методика тьюторского сопровождения». Читинский филиал РАНХиГС в рамках курса «Образование и педагогика. Коррекционная педагогика» помогает составить педагогам рабочий план мероприятий по профилактике нарушений голоса и речи у детей.

Принять участие в программе «Содействие занятости» и бесплатно повысить квалификацию в области инклюзивных педагогических технологий в РАНХиГС могут граждане, имеющие законченное среднее профессиональное или высшее образование по специальности педагогика, и относящиеся к одной из категорий участников федерального проекта. Обучение проходит очно или дистанционно в зависимости от выбранной программы, длительность курсов от 72 до 256 учебных часов.

Президентская академия является одним из трёх федеральных операторов программы бесплатного профессионального обучения в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография», которая реализуется Минтрудом России и Федеральной службой по труду и занятости РФ. В реализации проекта задействованы более 50 филиалов и институтов Академии, которые выступают в качестве базовых образовательных организаций на территории субъектов РФ. К сети партнерских организаций Академии присоединились уже более 20 ведущих вузов страны. Подать заявку на участие в программе можно на портале «Работа России».

труд1.jpg


Подать заявку на участие в программе можно на портале «Работа России». Подробная информация о бесплатном обучении в РАНХиГС в рамках проекта «Содействие занятости» размещена на сайте www.trud.ranepa.ru и в социальных сетях VK, ОК, Telegram. Задать вопросы и оставить обращение можно в колл-центре проекта по тел. 8 (499) 956-91-91 и эл. почте trudvsem@ranepa.ru. Представителям СМИ за дополнительной информацией обращаться в пресс-центр по эл. почте smi@ranepa.ru.