Ханты-Мансийский реабилитационный центр ежегодно осуществляет эффективную реабилитацию и абилитацию более 900 лиц с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья. Семьи несовершеннолетних и молодых людей до 44 лет получают помощь с использованием ряда современных технологий. 

В Ханты-Мансийском реабилитационном центре активно ведется социальная адаптация и профориентационная работа. Она реализуется в рамках авторских проектов специалистов учреждения — это «Факультет особых компетенций» и «Школа социальной адаптации «Ключ». Эти проекты стали призерами Вторых международных детских инклюзивных творческих игр, Всероссийского конкурса «Инициативы, развивающие местное самоуправление», регионального конкурса лучших практик наставничества и лучших наставников детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ранняя помощь также оказывается в рамках авторских программ специалистов учреждения. Это программы «Вместе с мамой» и «Комплексная реабилитация и абилитация детей раннего возраста».

Социокультурная реабилитация реализуется в рамках авторской программы «Хочу все знать». Получатели социальных услуг, работа с которыми ведется в рамках этой программы, неоднократно становились победителями и призерами дистанционных конкурсов.

В учреждении развиваются также и другие направления работы. «В конце 2022 года были приобретены новое здание и высокотехнологичное оборудование, благодаря чему наш центр вышел на расширенный уровень оснащения оборудованием, необходимым для предоставления услуг по социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов», — отмечает Мария Завтур, директор Ханты-Мансийского реабилитационного центра.

В числе приобретенного оборудования такие интересные устройства, как флоат-камера для сенсорной депривации, которая дает ощущение состояния невесомости или состояния плода в утробе матери, или комплекс виртуальной реальности, отправляющий ребенка посредством биологической обратной связи в киберпространство с дельфином на берегу моря и другими играми, развивающими координацию и базовые движения, а также поддерживающими мотивацию.

А для обследования в игровой форме, развития артикуляции и закрепления правильного звукопроизношения было приобретено «умное зеркало» с возможностью конструировать занятие и интерактивный логопедический комплекс с возможностью регулировки заданий в зависимости от психофизиологического состояния, с речевыми упражнениями с функцией субтитров, со столом для пескотерапии и другим логопедическим оборудованием.

Также повышают качество абилитации и реабилитации такие устройства, как интерактивный комплекс «Колибри.Лого» с логопедическими развивающими программами, мини-типография для содействия социальной интеграции и развития профессиональных навыков. Кроме того, в учреждении оборудованы модули «Спальня», «Кухня» и «Санитарная комната» для социально-бытовой адаптации в рамках организации сопровождаемого проживания.


Текст: Ксения Яковлева