— Самый первый наш пансионат появился 7 лет назад. За эти годы из одного небольшого учреждения по уходу за пожилыми на 15 мест мы создали сеть из 16 пансионатов в 5 регионах страны общей емкостью в 1300 мест. Качество услуги у частных пансионатов на более высоком уровне, ведь мы заинтересованы, чтобы клиенты выбирали именно нас. Мы постоянно вводим новые услуги, работаем по самым современным технологиям. Индивидуально подходим к оценке состояния клиента и подбираем программу реабилитации. И наша работа дает реальные результаты. Да, деменция не может быть излечена, но развитие негативных последствий можно затормозить. К нашим постояльцам возвращаются функции, которые были утеряны. Иногда поступали пациенты, которые уже утратили способность говорить, и в результате профессионального ухода они не только говорят, но и поют. Абсолютно лежачие начинают понемногу вставать, ходить. Поэтому бытующее мнение о том, что пожилому человеку, который начал терять способность к самообслуживанию, лучше всего будет дома, в кругу семьи, не совсем верное. Как бы человека в семье ни любили, это не заменит профессиональной заботы. 


Закон № 442-ФЗ, который пустил в сферу соцобслуживания негосударственных поставщиков услуг, был принят в первую очередь, чтобы улучшить качество услуги, в том числе и в государственном секторе. Дело в том, что имидж госучреждений был откровенно негативным, ведь до этих пор не было никакой конкуренции и стимулов для развития, улучшения качества услуги. Между тем за рубежом это нормальная практика, и, мало того, пожилые люди гордятся тем, что их родственники имеют возможность отправить их в пансионат для пожилых. У нас же только сейчас, спустя 7  лет, рынок ухода за пожилыми становится более или менее цивилизованным: в тех регионах, где для частных поставщиков услуг созданы условия для нормальной работы (а это далеко не все), различия в качестве сервиса между государственными и негосударственными учреждениями становятся менее резкими. Мне кажется, властям стоит пересмотреть свою политику в отношении частных поставщиков социальных услуг. У министерств и комитетов по соцзащите должно сложиться понимание того, что частные поставщики — это не нахлебники, тянущие деньги из бюджета, а, наоборот, путь к сокращению нагрузки на бюджет. Ведь многие затраты по своей работе они берут на себя и взамен просят лишь адекватно оплачивать их работу. Достаточно установить прозрачные тарифы, которые предполагали бы некоторую прибыльность для поставщика услуг. Прибыльность принципиальна, ведь инвестиции должны возвращаться и развитие предприятия тоже надо как-то финансировать. Наверное, стоило бы нормативно закрепить требование о том, чтобы в реестре поставщиков соцуслуг был определенный процент частных компаний.