Началась эта история в 1995-м, когда от резкого слома укладов и развала экономики большой страны многие люди, в том числе и молодежь, впадали в отчаяние. Как рассказала Виктория Чайка, маркетолог, координатор интернет-проектов службы, работа организации уберегала от фатального поступка множество ребят.

— Изначально мы делали ставку на то, что лучше всего понять молодого человека сможет другой молодой человек, у которого уже, возможно, есть опыт столкновения с кризисной ситуацией и опыт ее преодоления — равный помогает равному. В самом начале нашей истории был некий возрастной ценз — у нас могли работать лишь ребята возрастом от 18 до 30 лет. Впоследствии, правда, рамки заметно смягчились: теперь у нас работают и люди старше 40. Огромное внимание мы уделяем подготовке консультантов. Наши волонтеры, даже психологи по базовому образованию, проходят обязательное трехмесячное обучение (в этом нам помогает наш партнер, ДГТУ, предоставляющий свои аудитории для занятий), после чего сдают вполне серьезный экзамен, и далеко не всегда успешно. Конечно, главное для консультанта — развитая способность к эмпатии, но без специфических навыков работать нельзя. После этапа обучения проходит стажировка под наблюдением куратора, и лишь по прохождении всех необходимых этапов волонтер выходит на линию, принимает звонки. Сейчас у нас работает порядка 60 человек. С волонтерами мы подписываем договор, обучение человек получает бесплатно, но обещает при этом отработать у нас 350 часов. Это дает нам возможность не опасаться непредсказуемых колебаний численности операторов. Служба работает круглосуточно и ежедневно, и работы хватает — так, за прошлый год было обработано более 2800 обращений. Важный для нас принцип  — анонимность и конфиденциальность. Это касается как абонентов, которые нам звонят, так и наших операторов-консультантов. Мы не записываем разговоры, не перенаправляем полученную информацию каким-либо сторонним службам, так что тем, кто к нам обращается, не нужно бояться огласки. Элемент того самого доверия к службе «телефона доверия» должен быть прочным. В последнее время наша работа переживает этап трансформации. Дело в том, что за время деятельности нашей службы коммуникационное поле изменилось радикально. Сегодня молодежь все меньше и меньше пользуется телефоном, даже мобильным, не говоря уже о стационарных, внешний вид которых многие ребята не вспомнят. Сейчас в качестве средства общения все более актуален интернет, социальные сети, мессенджеры и т. д. Поэтому мы стараемся присутствовать и в цифровом пространстве — у нас есть сайт, есть площадки в соцсетях, уже опробуем и тестируем (пока не в круглосуточном режиме) возможности работы в мессенджерах. Развиваться в этом направлении нам помогают средства выигранного организацией в 2019 году президентского гранта. Благодаря им у нас есть возможность решить, например, вопросы с оборудованием. Хотя в целом проблема финансирования некоммерческих организаций никуда не делась, мы планируем искать новые подходы к ее решению, сотрудничая с профильными фондами и краудфандинговыми площадками.

Номер телефона доверия: (863) 237-48-48,

mtd-rostov.ru