Она выступила на онлайн-конференции «На защите семьи и детства: общественно-государственное взаимодействие», состоявшейся сегодня, 14 октября, и организованной общефедеральным журналом «Социальная защита в России» международного холдинга «ЕвроМедиа» совместно с Ассоциацией организаций по защите семьи. 
Конференция собрала 8 федеральных и региональных спикеров, более 120 участников из 30 субъектов РФ и была посвящена презентации опыта по развитию и сертификации семейных ресурсных центров в 25 пилотных регионах страны.
«О необходимости выстроить целостную систему поддержки семей с детьми в России говорят на самом высоком уровне. В настоящее время семьей в различных состояниях и различных жизненных ситуациях занимаются различные ведомства. Для получения квалифицированной помощи заявитель должен знать, куда именно ему нужно обратиться. Единая точка входа отсутствует. Один из эффективных вариантов общественно-государственного взаимодействия в сфере защиты семьи предлагается в рамках партнерского проекта «Семейное попечение» (проект-победитель топ-10 Инициативы уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка в 2021 году). Работа с семьей ведется на базе ресурсного центра «Точка опоры», объединяющего ресурсы некоммерческих, коммерческих и государственных организаций для помощи семьям», — рассказала Анна Апакова.
Она выделила два основных направления деятельности. Первое — работа с благополучной семьей: оказание юридической, психолого-педагогической, вещевой помощи по запросу. Для этих целей открыты бесплатная телефонная линия 8-800, гуманитарный склад, ведутся развивающие занятия с детьми, просветительские семинары для взрослых. Второе — работа с неблагополучной или кризисной семьей. Здесь основные усилия специалистов направлены на выявление сути проблем и содействие их разрешению. Для этих целей привлекаются общественные помощники регионального уполномоченного по правам ребенка, комиссии по делам несовершеннолетних и пр. Подопечные семьи имеют наставников — волонтеров или специалистов, которые помогают и контролируют прохождение всех этапов преодоления кризиса.
В системную работу включены юристы, психологи, специалисты комитета социальной защиты населения, профильные специалисты по запросу (Пенсионный фонд, отделы образования, здравоохранения и пр.), комиссии по делам несовершеннолетних и аппарат уполномоченного по правам ребенка, профильные НКО (по работе с особыми детьми, с одинокими родителями и пр.), волонтеры некоммерческих организаций, коммерческие партнеры. 
«С 2017 года юридическую помощь получили порядка 4000 человек, гуманитарную — 3000, психолого-педагогическую — 600. На длительном сопровождении состояли более 30 семей, в 7 из которых были возращены или не изъяты дети. За год работы телефонной линии на нее поступило более 600 обращений. Все они были обработаны, и заявителям предоставлена требуемая помощь», — прокомментировала Анна Апакова. 

Запись онлайн-конференции доступна по ссылке.