Одной из ключевых задач, которую сегодня решает современное соцучреждение, является создание условий для полноценной жизни и развития проживающих, причем независимо от физиологических возможностей, состояния здоровья или возраста. О том, как эта задача решается коллективом Волховского психоневрологического интерната, рассказывает его руководитель Александр Косов.

Каждый человек имеет право на равные возможности и участие в общественной жизни независимо от физических особенностей. Необходимо продемонстрировать окружающим, что люди с ограниченными возможностями способны активно взаимодействовать с обществом, быть полезными и вносить свой вклад в создание лучшего мира.

В Волховском психоневрологическом интернате уделяется особое внимание подготовке проживающих к самостоятельному проживанию. Комплексная работа проводится с каждым индивидуально, учитывая их специфические потребности и возможности.

Привлечение проживающих к трудотерапии является одной из главных задач. Трудотерапия помогает развивать навыки и умения, необходимые для самостоятельной жизни, а также способствует интеграции в общество. В рамках трудотерапии проживающие могут оформиться на работу в интернате, где выполняют различные задачи, такие как уборка, уход за территорией и другие виды трудовой деятельности. Это позволяет им не только быть полезными для учреждения, но и развивать навыки самообслуживания и самоорганизации. После приобретения опыта работы в интернате проживающие могут самостоятельно или с помощью специалистов из учреждения найти работу в городских организациях.

Однако помимо трудотерапии важно создать систему социальной адаптации для проживающих. Для этого могут проводиться такие мероприятия, как обучение финансовой грамотности и другим необходимым социальным навыкам для самостоятельной жизни. Такие занятия помогут им развить умения управлять своими финансами и правильно планировать свой бюджет. Это важные навыки, которые пригодятся им в будущем. Также кулинарные занятия становятся настоящим источником вдохновения для ребят. Обсуждение планов на готовку, составление списков продуктов и самостоятельная покупка продуктов в магазине — все это развивает навыки планирования, организации и самостоятельности. Кроме того, приготовление пищи вместе с другими проживающими может создать веселую и дружескую атмосферу. Именно для этих целей нами была оборудована учебная кухня.

Социализация и самостоятельность являются важными аспектами интеграции людей с ментальными нарушениями в общество. Поэтому интернат стремится создать благоприятную среду, где проживающие могут развивать навыки, необходимые для самостоятельной жизни, получая поддержку со стороны специалистов.