В Сахалинской области предоставляется более 200 вариантов мер социальной поддержки, получателями которых являются почти 240 тыс. сахалинцев и курильчан. Все эти меры предоставляются гражданам через ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области». Одной из задач, стоящих перед центром, является цифровизация всей деятельности. В прошлом году внедрена новая инновационная информационная технология в виде мобильного приложения «Соцподдержка в Сахалинской области».

Для минимизации информационного вакуума о возможностях социальной поддержки, в котором, к сожалению, находятся многие граждане, и для возможности получения исчерпывающей информации на сайте центра размещены электронные сервисы, с помощью которых, в зависимости от ситуации, заявитель может определить право на те или иные меры поддержки, рассчитать размер выплаты или получить онлайн-консультацию специалиста. Данный проект реализуется под контролем директора ЦСП Сахалинской области Ярославы Захаровой.

«Интерактивный онлайн-консультант» позволяет получить консультацию и определить право на получение той или иной меры социальной поддержки без непосредственного контакта со специалистом центра. С помощью другой функции — «Калькулятора субсидий» — заявитель может проверить право на предоставление субсидии за жилищно-коммунальные услуги, а также рассчитать предполагаемый размер выплаты, нужно только ввести свои данные.

«Калькулятор расчета среднедушевого дохода семьям с детьми» не только помогает точно рассчитать это значение, но и покажет право на федеральные и региональные выплаты, предусмотренные для семей с детьми. Раздел «Электронная запись на прием» позволяет в удобное для заявителя время сдать документы и получить консультацию по мерам социальной поддержки, а «Автоинформатор» в круглосуточном режиме по телефону получить информацию о мерах поддержки.

Заявитель, не выходя из дома, в режиме онлайн может задать вопросы специалистам центра по мерам соцподдержки, государственной помощи и другим вопросам с помощью функции «Скайп-консультация». Данная услуга особенно актуальна и востребована для маломобильных групп населения, а также для семей с маленькими детьми, которым сложно выделить время для личного посещения. ПИН — персональный информационный навигатор для инвалидов, семей с детьми-инвалидами и маломобильных граждан, с помощью которого можно получить сведения об организациях, оказывающих услуги данной категории граждан. Во всех отделениях учреждения установлены компьютеры, с помощью которых граждане могут воспользоваться электронными сервисами, а также зайти на сайт госуслуг и органов исполнительной власти для получения информации. Перед социальной сферой Сахалинской области стоит задача сделать так, чтобы практика использования цифровых технологий стала ежедневной. Сегодня совместно с «Росатомом» запущен пилотный проект «Оптимизация процесса предоставления мер социальной поддержки через цифровизацию», целью которого является переход с бумажных личных дел получателей мер социальной поддержки на электронные дела, что в свою очередь ускорит процесс работы центра.