Одна из них — АНО «Центр социального обслуживания «Надежда-Югра». Работники центра помогают пенсионерам в приготовлении горячей пищи, уборке, организации и доставке продуктов питания, оплате ЖКХ, сопровождении на прогулках, проведении санитарно-гигиенических процедур, стирке, смене белья и одежды и в других бытовых задачах. Ирина Бабурина, директор ЦСО «Надежда-Югра», рассказала, как работает организация сегодня и как будет развиваться дальше.
Расскажите, пожалуйста, кто ваши подопечные?
Сейчас у нас больше 20 подопечных. Это граждане престарелого возраста, полностью или частично утратившие способности или возможности осуществлять самообслуживание. Таковым в соответствии с утвержденной профильным госорганом индивидуальной программой предоставления соцуслуг (ИППСУ) мы на бесплатной основе оказываем социально-бытовые и некоторые социально-медицинские услуги (например, контроль за приемом лекарств, измерение давления и пульса, запись на прием к специалисту, сопровождение в лечебное учреждение и прочее), которые субсидируются государством и позволяют снизить финансовую нагрузку на получателя услуг, его родных и близких.
Конечно, не у всех по той или иной причине есть индивидуальная карта, поэтому мы работаем и на коммерческой основе, например, предоставляем в частном порядке услуги сиделок с проживанием, помощников по хозяйству, как с почасовой оплатой, так и на полный рабочий день. Есть у нас и такая услуга, как «Час общения» — ведь пожилым людям очень важно получать новую информацию, анализировать ее и делиться с другими людьми.
Как о вас узнают подопечные, их родные и близкие?
Мы есть в государственном перечне поставщиков социальных услуг. Но находят нас и благодаря сарафанному радио, отзывам подопечных: отмечу, что мы молодая организация, работаем с 2019 года, однако уже успели заслужить хорошую репутацию и это важный показатель нашей работы. Также мы запускаем рекламные кампании, работает сайт. Пока что мы обслуживаем подопечных только в городе Сургуте и окрестных населенных пунктах. Не исключаю, что со временем расширим географию работы.
А кто ухаживает за подопечными?
На сегодня у нас в штате порядка 20 сиделок — это люди, которые нашли свое призвание в том, чтобы помогать ближним. Работа это очень непростая: социальный работник должен эмоционально сопереживать людям, испытывать к ним сочувствие и любовь, иметь желание помочь и даже пожертвовать чем-то своим личным во имя изменения ситуации в лучшую сторону. И, конечно же, надо иметь большое сердце и добрую душу.
Как планируете развиваться дальше?
Мы будем расширять перечень оказываемых услуг. В частности, сейчас работаем над внедрением социально-правовых и социально-психологических видов услуг. В настоящее время у нас только надомное обслуживание, но мы хотим расширить спектр социально-медицинских услуг и работать также и в стационарной форме. Это требует больших вложений, но для осуществления планов намерены использовать такой действенный инструмент развития как грант. Кроме того, планируем внедрять в работу цифровые услуги, задумываемся о внедрении услуги социального такси, и это лишь небольшой перечень инструментов, которые мы будем использовать для того, чтобы сделать наших подопечных счастливыми.