Одним из флагманов реализации этого проекта стал Сызранский геронтопсихиатрический центр. Мы попросили директора центра Марину Неборскую поделиться деталями.
Марина Владимировна, в вашем учреждении проект по оснащению комнат системой «Умный дом» начался в октябре 2022 года. Какой была его цель и каких результатов удалось достичь сегодня? В чем преимущества системы?
Мы ставили перед собой цель улучшить условия проживания маломобильных обитателей нашего учреждения. Система «Умный дом» — отличный инструмент для этого. Почему? Потому что она позволяет решить сразу несколько задач: повысить активность и коммуникабельность пожилых людей и степень их самостоятельности, а заодно снизить у них чувства беспомощности и зависимости.
Особенно нуждаются в технологиях «Умного дома» пожилые люди с ограничениями в передвижении. Занавесить окна, открыть дверь, включить свет или телевизор — для любого действия им нужна помощь специалиста. В «умной» комнате на помощь приходит голосовое управление, а у персонала освобождается время, которое они могут использовать для непосредственного общения с подопечными.
Мы оснастили системой «Умный дом» уже 12 комнат и теперь получаем положительные отзывы от тех, кто уже успел стать участником проекта. Мы провели анкетирование и выяснили, что все получатели социальных услуг чувствуют себя комфортнее в оборудованной комнате, чем в обычной, и что они стали чаще улыбаться и больше общаться. Наш персонал также замечает, что настроение пожилых людей, живущих в оборудованных комнатах, заметно улучшилось, лучше стало и их физическое самочувствие.
Что представляет собой система «Умный дом»?
Система основана на голосовом управлении при помощи специальной «умной» колонки. С ее помощью подопечный может управлять шторами, телевизором и светом, регулировать яркость ночных ламп, слушать музыку, искать ответы на разные вопросы и даже узнать прогноз погоды и самые свежие новости. «Умные» голосовые помощники становятся и дополнительными собеседниками для пожилых людей.
Есть ли особенно востребованные сервисы?
Да, это сервис, который позволяет проживающим отправлять сообщения и просьбы через «умную» колонку. Они в текстовом виде поступают в мессенджер персонала, и благодаря этому наши сотрудники могут быстрее реагировать на пожелания наших подопечных и их просьбы о помощи. Время такого отклика в результате сократилось более чем в два раза с тех пор, как мы оборудовали «умные» комнаты.
Какие у вас дальнейшие планы по реализации этого проекта?
В ближайшее время планируем оборудовать «умные» комнаты в Октябрьском отделении пансионата. Мы ни в коем случае не собираемся останавливаться на достигнутом, потому что понимаем, что успешный опыт реализации проекта будет способствовать повышению качества социальных услуг, которые получают подопечные. Будет здорово, если эта практика распространится и в другие регионы РФ.
На правах рекламы, ГБУ СО «Сызранский геронтопсихиатрический центр» ИНН 6325018178, erid: 2VtzqxFGMmp