В 2011 году был сдан в эксплуатацию Комплексный центр инновационных технологий по работе с детьми с ОВЗ — трех- этажный пристрой к основному зданию, включающий спортивный зал; «Автогородок»; городок малых форм. В 2014 году построены учебно-производственные мастерские для получения воспитанниками устойчивых навыков по профессиям «швея» и «столяр». В марте 2016 года в «Надежде» открыто коррекционно-образовательное отделение для маломобильных детей — специально организованная среда, соответствующая всем нормам доступности. В 2017 году после капитального ремонта дошкольное коррекционно-образовательное отделение распахнуло свои двери для малышей с 4 до 7 лет. В 2018-м был открыт Ресурсный центр личностно-профессионального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. «Одной из основных задач обучения детей с ОВЗ является становление личности, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества», — подчеркивает директор учреждения, к. п. н. Михаил Жинько.

В «Надежде» созданы все условия для полноценного гармоничного развития с учетом личных особенностей и возможностей каждого ребенка. Ребята начинают свое обучение и воспитание с дошкольного образования, получают основное общее образование и приобретают трудовые навыки по направлению «овощевод», «уборщик территории», «уборщик служебных помещений». С воспитанниками проводятся индивидуальные занятия с узкими специалистами: учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом.

В свободное от обучения время ребята имеют возможность получить дополнительное образование, они посещают кружки по интересам: «Основы компьютерной грамотности», «Юный художник», хореографический кружок «Жар-птица». Также ребята с удовольствием ходят на занятия по адаптивной физической культуре и общей физической подготовке. Для них организуются совместные праздники, дни рождения, литературные вечера, посещение библиотеки, экскурсии. Воспитанники принимают активное участие в дистанционных конкурсах областного и регионального уровня и занимают призовые места. Методы обучения и воспитания в «Надежде» строятся на индивидуальном подходе к каждому ребенку, при этом основная задача — научить добиваться успехов, получать положительные результаты. Важна при этом мотивация, поэтому педагоги строят деятельность с детьми так, чтобы это была не только форма познания, но и полноценное в социальном и нравственном отношении общение. «При грамотном внедрении педагогических технологий в коррекционно-образовательный процесс у воспитанников меняется восприятие окружающего мира относительно собственных возможностей, нивелируются ограниченные возможности здоровья за счет приобретенных знаний и навыков, а также общего благоприятного психологического фона, а это и есть совместный успех в обучении и воспитании», — уверен Михаил Жинько.