Как рассказала Татьяна Корховая, директор учреждения, специалисты центра в своей работе реализуют несколько инновационных социальных практик, доказавших свою эффективность. 

— Социальная практика «Фиолетовый лес» ориентирована на людей, имеющих инвалидность и ограничения в здоровье. Они изготавливают панно фиолетового леса из фетра, при этом постоянно меняются или дополняются отдельные элементы в соответствии с тематикой (например, времена года). На фоне «фиолетового леса» проводятся театрализованные, костюмированные мероприятия для детей-инвалидов, с ОВЗ и из групп риска.

Для граждан пожилого возраста организована практика «Модный приговор», или «Перезагрузка»: 6 мастер-классов по уходу за собой, тренинговые занятия по поднятию самооценки, саморегуляции. А также пошив нарядов для преображения. Плюс проводится мероприятие-преображение «Модный приговор», приуроченное к Международному дню пожилого человека.

Для подростков, находящихся в социально опасном положении, ведем социальную практику «С.М.У.З.И.» — это детское креативное пространство. На таких площадках своя особая атмосфера, которая позволяет свободно высказаться, услышать что-либо интересное, вдруг наткнуться на проблему и попробовать ее разрешить, просто получить удовольствие от общения. Создавая современное детское пространство, мы объединяем детей из неблагополучных, малоимущих семей, где отмечается эмоциональная и физическая отверженность.

Для детей-инвалидов разработана социальная практика «За гранью» — в ней сделан упор на эксперименты и опыты. Экспериментирование особенно актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как они исследуют окружающий мир через контакт с окружающими объектами. Четыре основных направления — биологические явления, химические явления, физические явления, ручной труд. Дети с ОВЗ поделены на две группы, в которых проводят свою исследовательскую деятельность. На каждое направление отведено по три увлекательных практических занятия.

Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, нравится практика «Аквапоника». Это занятия с аквафермой, которые позволяют социализовать детей, развить навыки общения и совместного труда, расширить их кругозор. Дети научатся наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Для ребят, оказавшихся в социально опасном положении, ведем практику «Медиацентр». Это один из способов создания условий для успешной социализации, формирования социальной мобильности личности, развития веры в себя и будущее своей страны. Проект позволяет выявить, поддержать и сопроводить одаренных детей.

Еще одна практика — «Аркадий Паровозов спешит на помощь». В ходе театрализованных представлений с элементами игры дети знакомятся с нормами поведения, учатся вести себя соответственно. Также они овладевают основными правилами личной безопасности.

В рамках практики для детей из неблагополучных семей «Тимуровцы» мы создаем волонтерские отряды. Это дает результаты: растет число ребят, желающих активно участвовать в добровольческой деятельности, и, соответственно, число подростков, связанных с асоциальной средой, уменьшается.